Рейтинг@Mail.ru
Сергей Гавриляченко Радио Гаврила


Сергей Гавриляченко

РАДИО ГАВРИЛА

Выдержки из "Цитатника всеми любимого профессора МГАХИ им. В.И.Сурикова ГАВРИЛЯЧЕНКО Сергея Александровича. И иногда других преподавателей монументальной мастерской" (VKоntakt)

- я не Репин, не Ван Гог, я художник педагог.

-Раньше у меня среди учениц была иерархия: выше всех стояли графинюшки, ниже стояли матушки, ниже всех стояли тетешки. Когда оказалось, что курс Ани Лупентичевой не знает кто такой Антуан Ватто, все были разжалованы в тетешек.

-Дева, Вы, посмотрите, как у Федора складка в гульфе играет!!!

-Когда я делал свой первый монументальный проект у Клавдии Александровны Тутеволь это был какой-то дом пионеров я размалевал вокруг деревьев и багряный закат за ним. Клавдия Александровна дала по шапке с тех пор я выучил, что в проекте должно сразу быть видно то, над чем ты работаешь и ничего не должно отвлекать внимания.

-Всю свою жизнь боролся с Никоновско-Андроновской линией в искусстве .

-Когда мы говорим студенту, что он ошибся в рисунке, то тот начинает в панике гонять контура, тогда как разумнее было бы скорректировать тональные массы.




Личное любимое слово

-Я предлагал на выставке Васильевой в академии организовать мастер-класс по скульптуре из жеванного хлебного мякиша .

-Я думал , что колумбарий это такое древнеримское имя


-Видал я у одного стритартиста такую картинку три желтых лица на черном фоне . Лучшее пособие по рисованию ракурса головы

-Дева , были бы у меня такие кудри как у Вас никогда бы я и не стал заниматься этим гнусным искусством , только бы по бульварам ходил .

-Чем грубее начнешь - тем тоньше кончишь

-Реализм - это умение жертвовать лучшими кусками


Худ. Михаил Горячкин


-Я постановку поставил. Студент может её только испортить

-Я посмотрю на Вас когда у Вас как у меня мозги станут как плавленный сырочек

-Я стал ходить в институт только для того, чтобы прикрыть наготу жены и детей

-Когда я вижу ваши линии-клуазоны бесконечные я становлюсь как французский клоп напившийся крови. Леонардий, Вы знаете, что парижан кусают постельные клопы или думаете, что это российская пропаганда?
- Ну кусают и кусают, у нас в Ростове Великом в общежитии нескольких девочек тоже клопы покусали.
- Но то ведь наш Ростов, а то парижане...

-Леонардий, вы знаете, что наша хуторская мовь - индоарийская?
- Сергію Олександровичу, я не настільки свідом як Ви.

- Как хазары определяли срок правления будущему кагану? Ему накидывали на шею петлю и спрашивали: "сколько лет будешь править?" Почти задушенный в ужасе он называл некое число, допустим 10. Если каган умирал раньше назначенного им самим срока - ему повезло. Если он доживал - к нему приходили и додушивали. Поэтому в последний раз спрашиваю: СКОЛЬКО ЕЩЕ ДНЕЙ БУДЕМ РИСОВАТЬ ПОСТАНОВКУ?!

- Почему перестала существовать монгольская империя и сейчас этих монголов на карте не найти? Потому, что они завоевали Китай, перестали воевать и разлеглись на золотых пуховиках.
- А разве не по причине пресечения династии Чингизидов по старшей прямой линии и последовавшей из-за того феодальной раздробленности? Да и после завоевания Китая были походы во Вьетнам, попытки высадить морской десант в Японии .
- Это все так, была Великая Замятня в Орде. Это я все к чему: ВОВРЕМЯ НА РИСУНОК ПРИХОДИТЬ НАДО!

- Ненавижу пленэристов, такие ничтожные люди.

- Наброски - это сорняки, красивые, но сорняки.

- Закон Гельмгольца гласит, что линия имеющая продолжение в два конца воспринимается глазом как впереди лежащая.

- Три принципа педагогики Гавриляченко:
1) "Пусть ненавидят, лишь бы боялись" - Николо Макиавелли
2) "Если долго мучиться, что-нибудь получится" - русская пословица
3) "Если маленький Эмиль разбил окно - не ругайте Эмиля. Просто оставьте его зимой жить в комнате с разбитым окном " - Жан-Жак Руссо

- Линия не имеющая пересечений воспринимается глазом как впереди лежащая.

- О, Алиния! Думайте о подвигах, о славе, о победе иначе станете просто тетёшкой красивой. Вы же не хотите стать тетёшкой?

- Отцы, как сладостно, когда форма нарисована без линий, одними утыканиями фона.

- Закон тонального рисунка: два акцента - белый и черный, а все остальное дистанция между ними.

- Как Вы относитесь к принудительному кормлению культурой? - Я полностью поддерживаю и в старые добрые времена в моменты гнева заставлял студентов ставить " Рондо о потерянном гроше " Бетховена.

- Рекомендуемый план работы над рисунком: 1 час - обобщение, 2 час- детали, 3 час - снова обобщение.

- Пупок - это сочная форма. Я когда в детской художественной школе рисовал яблоко, даже не знал, что меня учат рисовать пупок.

- Вы опять рисуете руку молотобойца! Вы посмотрите на нее, это же дева! У нее запяcтье тонкое, что плакать хочется.

- Закон Гельмгольца гласит, что в древности скульптура высекалась или из блока камня, или из ствола дерева, она была лишена сильно выступающих частей. Монументалистам в рисунке следует держаться этого принципа.

- Бывает вот такой рисунок весь правильный, что аж тошно. " Я вслух стихи его прочел и в клетке сдохла канарейка " Есенин о Клюеве.

- Искусство как Родину нужно любить больше, чем себя.

- Гештальт - это доопытно данная форма.

- Искусство тысячу лет не нуждалось в натуре и обходилось одними универсалиями. Так и вам надо. И не надо 10000 натуроподобных штрихов.

- Линиями надо рисовать там, где они есть в природе, где разрез губ, опись глаза, ноздри.

- Отцы и девы, вот смотрите, кто нарисует эту мусорку и занавеску над ней - тот будет гением. Мусорка - это хаос, это энергия, это барокко, а занавесь - это классицизм, строгость.

- Чем по утрам занимаются женщины? Валируют недостатки и выявляют достоинства. Так и в рисунке, надо знать свои сильные стороны и свои немощи, и желательно не путать одно с другим.

- Работа на старших курсах, как в омут головой: вынырнул - хорошо, не вынырнул - тоже хорошо, одним художником стало меньше.

- Матиссом можно стать и в детской художественной школе, а что делать, если с детства покалечен Шарденом, утрехтскими караваджитстами и их приятелями?

- Пластиковая рамка на работе это как силиконовая грудь.

- Я поставил постановку, студенты могут только испортить. # Андронов

- Один мой знакомый сбил курицу, а она снесла ему яйцо на лобовое стекло и оно разбилось, он целый день ездил, думал вечером ототрёт. Тёр, тёр, а оно не оттирается, так и застыло. Так что, если прокрыть белком и написать поверх темперой, то точно не отвалится. # Ремнёв .

- Дева, вы с утра не думаете о пространстве, это ужасно.

- Поймал эстонец золотую рыбку, и как даст её головой о камень, раз, два, не надо, говорит, не надо, говорить по-русски... Не надо, не надо контурить светящуюся форму черной линией...

- Изуродовать можно кого угодно, женщину, мужчину... но скульптуру - беда полная!

- Мы живём в те времена, когда нарисовать серьёзную русалку стыдно - рисуй смешную. # Лубенников

- Слышали, как она мне дерзко ответила? Спрашиваю её: «ну что за безобразие?», а она отвечает: «так это же вы вчера нарисовали!»!

- Егорий, вы знаете, что сказал Рубенс? Если я не порисую один день, это будет видно мне. Если я не порисую два дня, это будет видно моим друзьям. А если я не порисую три дня, это будет видно всем. А если не рисовать неделю, то после этого можно вообще закрыть дверь снаружи.

- Я вообще жутко серьезный, особенно когда статьи пишу. Благородный такой, даже мрачный. Но когда я вижу вас - площадку молодняка - это все равно как мне жена с утра котят показывает.

- Репин он как чукча, гений, но как чукча. # А.В. Ремнев

- Твоя плитка должна слиться с ножками стульев в любовном экстазе. # А.В. Ремнев

- Карандаш у вас какой-то, скользкий, тупой, короткий...если вы нищая - продайте курточку и купите себе Faber-Castell.

- Глядя на то, как вы рисуете параллельные линии в органической форме, мне хочется наброситься на вас, загрызть гнилым зубом, чтобы у вас гангрена началась.

- Слуште, может мне голову о стенку разбить? Чтоб мои разбрызганные мозги вам напоминали,что в органической форме не может быть двух параллельных линий.

- Виктор Палыч вам скажет : "Рефлекс - это такой нахальный господин, который явился без спросу на званый ужин и съел со всех тарелок".

- Читаешь теорию, все говорили, что живописное начало это культура рефлекса. Линия - это "рацио", это рассказ, это классицизм. Тогда с утра до ночи читайте Корнеля, Расина, восхваляйте гималайские высоты, глотайте воздух, обжигающий ледяной, тогда уж быть "рацио" так "рацио". Но если вы хотите что-то живое, то это барокко, то это полет, его не нарисуешь в линиях. Поэтому флорентийцы делали прекрасные ракурсы, но когда их стали делать венецианцы, было понятно, что любой венецианец лучше делает ракурсы, потому что он пишет в пятнах, в рефлексах, но ни один венецианец не мог отработать рельеф как бы это сделал флорентиец....

- Давайте почудим,если вам не страшно, если вы не трусливый.

- Как же я ненавижу эти картоны...кардоооны. Нет бы накинуться на холст, сразу, в экстазе, сделать десять ошибок, чтоб трясся мольберт, нюхать нашатырь, жевать лимон, а вы хрустите тут своим крафтом.

- Жена спрашивает : " Ты чего такой молчаливый? " Я отвечаю, матушка, я только за деньги 8 часов непрерывного говорения.

- «СЕРГЕЙ! ТЫ СКАЖИ ИМ, ЧТОБЫ ОНИ РИСОВАЛИ ТОЛЬКО ЛИНИЕЙ!»Прихожу к студиозусам говорю, ВЕЛИКИЙ ЛУБЕННИКОВ СКАЗАЛ: РИСУЙТЕ ЛИ.... а сам тихо шепчу, только рефлекс....только бароккоооо....


VKontakt


- Я не Репин, не Ван Гог. Я художник-педагог.


СТАТЬИ...
СЕРГЕЙ ГАВРИЛЯЧЕНКО. ГАЛЕРЕИ
Художники
Третья линия
Карта сайта





Hosted by uCoz